История Корфу
Corfu Gid - ваш личный гид на острове Корфу!
Главная История и традиции Корфу

История Корфу

Немного коснемся истории. В 14 веке греческий остров Корфу играл исключительную роль в планах расширения Неаполитанского Королевства. На протяжении четырех столетийфлаг с венецианским львом Святого Марка развивался над Корфу. Венецианцы называли остров «Воротами к Заливу» (имея ввиду Ионическое море), поскольку Корфу располагался на пути следования всех кораблей в Адриатику.25

Начиная с 15 века, из-за своего стратегического значения, Корфу был подвергнут постоянным нападениям турок- осман. К 16-17 веку венецианцы построили на холмах вокруг столицы острованесколько неприступных фортов, с модернизированной орудийной системой кругового обстрела территорий. Город, который защищали эти форты, был обнесен неприступными стенами и глубокими рвами. Таким образом, к 17 веку остров Корфу представлял собой самый неприступный бастион во всем Средиземноморье.

В июне 1797 года, после распада Венецианской республики, контроль над Ионическими островами и островом Корфу переходит к французам. Ионические острова имели большое стратегическое значение, а контроль над островом Корфу позволял Наполеону господствовать на Адриатическом море и в Восточном Средиземноморье. Французы модернизировали венецианские форты, вооружив их «до зубов», блокировав все сухопутные и морские подходы к крепостям, они не оставили ни малейшего шанса кому бы то ни было отобрать у них остров.Местные жители с ужасом взирали на новых беспощадных хозяев: грабежи, мародерство, варварство- материальному и духовному богатству острова французы нанесли большой урон.

 ОСВОБОЖДЕНИЕ ИОНИЧЕСКИХ ОСТРОВОВ.

 
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Оливковые деревья
Земельный вопрос.

Аграрный вопрос в Греции берет истоки в византийской эпохе, когда правительственные чиновники и монастыри владели большинством сельских земель. Завоеватели Корфу время от времени передавали части земли во власть родственникам или своим рабочим. Местные жители были уверены, что объединение с Грецией позволит решить проблему, но быстро разочаровались в своих надеждах.

 
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 
История острова Керкира (Корфу)

История острова Керкира (Корфу) очень древняя и насыщенная событиями. Издавне завоеватели из разных стран всегда хотели получить остров в своё владение. Последствия этих завоеваний отражены в каждом уголке современного острова Корфу, от археологических достопримечательностей до жизненного уклада и вековых традиций, дошедших до наших дней.

 
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

Старая крепость

  

24     

Старая крепость расположена в восточной части острова Корфу и представляет собой один из главных памятников острова византийского и венецианского периода. Старая крепость построена на природной скале с двумя вершинами, которая в XV веке при венецианском правлении была превращена в мощное защитное сооружение. 

История крепости начинается с начала VI века н.э. В конце XIV века Керкира принадлежала Венецианскому государству, которое использовало остров Керкира как военную базу в Андриатическом море, а также как транспортный узел торговых путей  Средеземноморья. Главной задачей венецианцев (период правления 1386-1798 гг.) было строительство и укрепление Старой Крепости, и многие сооружения того периода сохранились и до наших дней.

 
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
Новая крепость

Новая крепость

     Рядом с новым портом острова Корфу находится Новая крепость Святого Марка. Новая крепость была построена  при венецианском правлении в 1577-1590 гг.

     Новая крепость немного меньше Старой крепости и построена на двух уровнях. Нижний уровень был предназначен для защиты порта, а верхний - для защиты города Керкира от захватчиков.6

 
Рейтинг пользователей: / 15
ХудшийЛучший 
Святой Спиридон

ЖИТИЕ СВЯТОГО СПИРИДОНА

Святой Спиридон родился в деревне Аска на Кипре, в районе Тримифунда (Саламин)  между Левкосией и Аммохосту. Точный год его рождения не известен. Примерно между 250 и 260 гг., но по другим источникам 270 г. н.э. Спиридон был обычным пастухом и пас  овец, но наравне с этим имел возможность изучать религиозные книги, тем самым получая христианские знания. С детских лет он был боголюбивый, послушный христианин. Особенно отличали его забота о бедных  и гостеприимство. Глубоко в сердце он хранил слова Апостола Павла: "Добрых дел блоготворительности не забывайте. Потому что Господу такие жертвы угодны".

 
Рейтинг пользователей: / 8
ХудшийЛучший 

СОБОР СВЯТОГО СПИРИДОНА НА ОСТРОВЕ КЕРКИРА (КОРФУ)

12096009_10206504350782578_2883688206643119801_n.jpg

     Когда в 1456 г. мощи Святого Спиридона были перевезены на остров Керкира,  все жители возрадовались этому событию. Рабочие и крестьяне, купцы и рыбаки, ученые и солдаты, и все другие сословия приняли это как благословение Господа.

     Местом пребывания мощей был определён Собор Святого Афанасия (не сохранился до наших дней). Позднее святые мощи были перевезены в 1489 г. в церковь Святого Лазаря, что находится в Новой Крепости, и позже еще в несколько церквей.

 

Историю семейства Дарреллов на Корфу мы сочли возможным напечатать из повествования Питера Харрисона,  которое как нельзя лучше описывает различные аспекты истории этого знаменитого семейства. 

 

Весной 1935 года на Корфу с долгим визитом прибыла небольшая британская семья, состоявшая из матери-вдовы и троих детей не старше двадцати лет. Месяцем раньше туда прибыл четвертый сын, которому было больше двадцати — и к тому же он был женат; сначала все они остановились в Пераме. Мать с младшими отпрысками обустроилась в доме, который потом стали называть Землянично-розовой виллой, а старший сын с женой поначалу поселились в доме соседа-рыбака.

 

Это, конечно, была семья Даррелл. Все остальное, как говорится, принадлежит истории.

 
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

     ОТРОЧЕСТВО И ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПОЛИТИКЕ

     Граф Иоаннис Каподистрия, шестой ребенок в аристократической семье, родился 10 февраля 1776 года на острове Корфу, в те годы находящемся под властью Венецианской Республики, в деревне Европули, существующей и по сей день. Его отец – Антониос Мария Каподистриа, адвокат и политик, а мать, Диамандина Гонеми, происходящая из ветви древних кипрских феодалов, была вписана  в знаменитую книгу LibrodOro. 

     Юношей Иоаннис обучался латинскому, итальянскому и французскому  языкам, в монастыре Святой Юстины на Корфу. С 1795 года начал изучать медицину в знаменитом Падуанском университете  Италии. В годы учебы, молодой граф уделял много времени изучению философии и права, проникаясь идеями Французской Революции, отголоски которой дошли и до Италии.  Вернувшись в 1797 году на Корфу, в возрасте 21 года, Иоаннис Каподистрия открыл медицинскую практику, безвозмездно оказывая врачебные услуги всем нуждающимся, уже тогда  решив посвятить свою жизнь нуждам народа.

    kapodistriashead.jpgС 1799 года, после освобождения Ионических островов силами русско-турецкого флота, работал главным врачом военного госпиталя на острове Корфу.Начиная с 1801года, Иоаннис Каподистрия проявил свою неординарность выдающимися дипломатическими качествами. Вынужденно заняв место своего отца, назначенного вместе с Николаем Сигуро чрезвычайными комиссарами Российской Империи на Ионических островах, Каподистрия, объезжает  Ионические острова, наводя порядок и решая местечковые проблемы, попутно вводя в действие новорожденную Конституцию. Одновременно с политической деятельностью, Иоаннис Каподистрия с группой единомышленников,  в 1802 году, учреждают Национальное врачебное общество, первое научное общество в греческой истории.

     В годы  работы секретарем законодательного совета республики Ионических островов, комиссар Российской империи Каподистрия выступает куратором образования, учреждает 40 школ и добивается признания греческого языка официальным языком на Ионических островах.

     

РОССИЙСКАЯ СЛУЖБА

   

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Первый акведук Корфу, построенный английским губернатором острова Корфу (Керкира) лордом Фредериком Адамсом

     В конце XVI века столица острова Корфу (Керкира) начала приобретать свой нынешний облик, одновременно с укреплением старой крепости. Одной из самых острых проблем, стоявших на повестке дня и требовавших немедленного решения, являлся вопрос водоснабжения. 7

     До XVI века главным источником водоснабжения для жителей острова являлись колодцы. Тем не менее, учитывая рельеф местности, количество колодцев было ограничено - поэтому в период венецианского правления были также построены каменные, либо мраморные резервуары для сбора и хранения дождевой воды. Некоторые из них сохранились и по сей день. 

     Тем не менее, у местных жителей продолжал остро стоять вопрос нехватки воды, особенно в летние и засушливые месяцы. Больше всего страдали экономически незащищенные слои населения, а также жители горных деревень. 

     Управляющий Фредерик Адамс и предложенное им решение. 

     Подобный способ водоснабжения применялся до первых лет английского протектората на Корфу. Население острова увеличивалось, и вопрос водоснабжения стоял все острее. Тогда управляющий островом лорд Фредерик Адамс, вняв просьбам и нуждам местного населения, начал исследование водных источников (ключей), находящихся вокруг города, с целью снабдить жителей города водой высокого качества и в достаточном количестве. 18 октября 1830 года он внес на повестку дня совета старейшин создание водного акведука и системы водопроводов, которое было одобрено советом единогласно. 

 Торжественное открытие акведука и празднования на острове Корфу (Керкира). 

 
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 
Кастро Гпрдики

Крепость Гардики 


Средневековая крепость Гардики - близнец Крепости Ангелокастро в  Палеокастрице. Впечатляющего объема замок с восемью башнями сохранился до нашего времени и напоминает нам о временах Средневековья. Замок имел два входа, из которых в настоящее время используется только один - южный. Как гласит народная песня о крепости "стены в три раза выше, а ключи из серебра".

 

Жестокие воины Сули

Община из одиннадцати деревушек, расположенных в горном районе Теспротия, в южной части Эпира северо-западной Греции, с 1550 по 1803 годы, образовывала Сулиотскую конфедерацию. Ее жители, сулиоты, смелые воины, в начале 19 века противостояли гнету Али Паши и проявляли неизменную стойкость в освободительной борьбе с Османской империей.

souli.jpg

По мнению Христофора Перреву, Сули и его поселения были заселены между 16-м и 17-м веком, жителями близлежащих христианских деревень Теспротии, скрывающимися от гнета Османской империи. Беженцы построили четыре большие деревни, первоначально Сули и Аварико, а затем Киафа и Самонива, которые назывались Тетрахори (четыре деревни).                                                                                    Неприступные горы Сули.

Первые жители этих деревень были этническими албанскими-христианами. Но из-за их конфликта с албанцами-исламистами (туркоалбанцы), их исторический путь стал в скорости  тесно связан с историей греков.

Двуязычные греки, владеющими греческим и албанскими разговорными языками - сулиоты использовали только греческую письменность.

 
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

ФИЛАРМОНИЧЕСКИЕ ОРКЕСТРЫ ОСТРОВА КОРФУ

palea.jpg Самобытная корфиотская культура влюбляет в себя с первого взгляда. На Корфу хочется возвращаться снова и снова, и каждый раз остров удивляет и радует новыми впечатлениями. Есть и такие удивительные факты, о которых не догадываются даже бывалые путешественники.

  Дело в том, что на острове  18  филармонических оркестров, которые частенько выходят в люди, дабы побаловать местное население и гостей острова прекрасными мелодиями.  

  Филармонический оркестр здесь называют ''Банда'' .  Первоначально это    слово означало '' небольшую военную группу'' , но позже было охарактеризованно как  ''группа, исполняющая военные марши''.

     История создания первого филармонического оркестра на Корфу. С началом английского правления (1814 г.) английский управитель Ионических Островов Томас Майтланд, из уважения к религиозным чувствам жителей Керкиры издал указ, предоставив в распоряжение местных жителей отряд вооруженных солдат для сопровождения всех (четырех) крестных ходов в честь святителя Спиридона, а также один военный либо морской  оркестр. Неожиданно в 1837 г. этот указ был отменен.

 
Рейтинг пользователей: / 4
ХудшийЛучший 
Двухглавый герб на пушках

Пушки на острове Корфу с двуглавым орлом - гербом династии Романовых

 

В 1798  году была создана Вторая коалиция из ведущих европейских держав для противодействия расширению французской революции. В рамках этой военной компании участвовали объединённые силы Австрии, России, Англии, Турции и других стран, военные действия проводились под командованием адмирала Федора Ушакова (1798-1800 годы). Кульминацией явилось освобождение острова Корфу от французского влияния и создание Республики Семи Ионических островов.

После завоевания Ионических островов, военно-морской флот под командованием Федора Ушакова способствовал  освобождению итальянских городов от французов (Неаполя и Рима).

 
Театр Корфу

Театр Корфу

Решение о строительстве Академического Театра на острове Корфу было принято в 1885 г. Премьер-министром Г.Феотоки. Для планирования и строительства Театра был приглашён итальянский архитектор Перголезе, который использовал как пример здание Ла Скала в Милане.

 
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
Старый город

 

 

СТАРЫЙ ГОРОД  - ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Строительство города началось в конце 14-го века , независимо от Старой крепости, в качестве небольшого пригорода (ексополи или борго). Город был частично разрушен при турецких захватах в 1537 и 1571 гг. Был восстановлён и достроен при венецианском правлении в 16-ом в. Здания строились небольшими кварталами,  дома тесно примыкали друг к другу и имели свою церковь . В архитектуре тесно переплетаются венецианский и английский стиль (возрождения,барок и неоклассического), которые сочетаются с традиционным греческим ), преобретая свою особенность и неповторимость. Характерная черта старого города – большое количество церквей. В старом городе все сувенирные магазины работают в летний период с 9.00 утра до 23.00 вечера, каждый день.

 
Рейтинг пользователей: / 16
ХудшийЛучший 

Икона Св.ПараскевыСвятая Преподобномученица Параскева

Память – 26 июля / 8 Августа

 
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

В посещение Кайзера на  Корфу


kaiser wilhelm II-01В 1905, Кайзер Вильгельм II (1859-1941гг.), уже будучи императором  (с 1888 года) в Германии, был приглашён правящим в то время  королём Греции Георгом I, в дворец Мон репо,  летнюю резиденцию греческой королевской семьи на острове Корфу, которым они владели с 1864 года,  после воссоединения Ионических  островов с Греческой республикой. Король, являющийся тестем  сестры кайзера Софии,  предложил кайзеру купить дворец Ахиллеон (после трагической гибели его владелицы императрицы Австрийской Елизааветы).

 После переговоров, продлившихся два года,  в 1907 году Кайзер приобретает дворец Ахиллеон на Корфу. Почти сразу же кайзер приступает к реконструкции дворца;  он переносит статую "Умирающего Ахиллеса" во внутренний парк, где статуя находится и по сей день, а на ее место водружает статую  "Триумф Ахиллеса", которую по его заказу доставили на Корфу. Также Кайзер выбросил  статую поэта Гете, которая украшала сосновую рощу на пути к морю. Наконец было возведено рядом с самим дворцом большое здание для проживания охраны и прислуги кайзера.

Но главной целью кайзера была реконструкция сада дворца, который в течение последних девяти лет пришел в полное запустение. Были приглашены известные агрономы, садовники,  было привезено множество  деревьев и растений, в том числе и редких породЁ  многие из которых сохранились и в настоящее время.

В-основном, Кайзер гостил на Корфу весной, и его пребывание обычно совпадало с  Пасхой на Корфу. Многие известные греческие и зарубежные политики, министры и должностные лица Германии посещали дворец Ахиллеон во времена, когда тот принадлежал кайзеру.  Часто оркестр с корабля "Гогенцоллерн" играл для кайзера и его гостей различные музыкальные произведения, одно из них которых было немного переделано. Партитуры видоизмененного произведения были переданы в дар филармонии деревни Гастури. По традиции данное произведение филармонический оркестр Гастури исполняет и по сей день.

Император привез первый в истории Корфу автомобиль, чем вызвал восхищение местных жителей, многие из которых видели автомобиль в первый раз. Кайзер был любим местным населением  Корфу,  несколько  раз он  крестил детей из близлежащих районов;  но самый большой вклад кайзера внес  в раскопки святой Феодоры в Гарице. Именно кайзер привёз на Корфу знаменитого немецкого археолога Дерпфельда (который учавствовал в раскопках Трои со Шлиманом в 1870г.). Дерпфельду удалось обнаружить важные археологические находки, часть из которых находится в археологическом музее острова Корфу.

DSCF2995Последним проектом кайзера было строительство смотровой площадки (трона кайзера) в деревне  Пелекас на вершине высокой скалы, откуда просматривается большая часть острова Корфу, а также берега Албании и греческий материк. Многое мог бы ещё   сделать на Корфу кайзер, но его поездка в 1914 году на остров Корфу была последней. В этом году началась Первая мировая война, с окончанием которой кайзер теряет свои права на дворец Ахиллеон.

 

     22.jpgФеофания (в переводе с греческого Богоявление), или раздник Крещения - является одним из основныхпраздников памяти Крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан Иоанном Крестителем.

     С древних времен этот праздник назывался День освящения или Праздник света, так как Бог есть Свет и явился, чтобы освятить тех, кто пребывал в темноте и в тени смерти и спасти от падения человеческую расу. Феофания или Благославление воды празднуется каждый год 6 января по всей территории Греции.

  После праздничной Литургии и большого водосвятного молебна во всех храмах длинная процессия от каждой Митрополии или прихода направляется к водоему (морю, реке либо озеру). Во главе этой процессии следуют священники, одетые в праздничные рясы и несут икону, затем идут почетные гости, а также все прихожане и желающие. Богоявление в монастыре Кассопитра, Канони, Корфу    

В этот особый день, самые отважные греческие юноши и мужчины (а сейчас нередко и женщины) ныряют в холодные зимние воды вслед за крестом на специальной ленточке, который погружает в воду священник. Тот, кто первым достигнет креста, получает особую благодать, благословение и, нередко, подарок от прихода. 

Также в день Богоявления происходит освящение небольших лодок и судов, после чего все отправляются на праздничный обед.

     Накануне праздника Богоявления, 5 января, все священники с утра до вечера обходят свои приходы со святой водой и веточками розмарина, стучатся во все дома и квартиры и освящают их. 

 

15934720_620016561532036_1198574411_n.jpg

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Палеокастрица, 06.02.17

 

 

10 апреля  1826 года в Греции произошло событие, которое навеки останется в памяти Греции и всей прогрессивной Европы того времени. Героический исход из осажденного города Мессолонги. Событие, которое потрясло пол-мира своей трагичностью и героизмом. Мученичеством тысяч православных греков, борцов за независимость своей страны.

733.jpg

Картина Эжена Делакруа. Греция на развалинах Мессолонги.

Третья осада города Мессолонги и трагический исход из города – одно из самых значимых событий греческой борьбы за независимость 1821-1829 гг. Событие это вдохновило великого греческого поэта Диониссия Соломоса на написание знаменитого произведения «Свободные осажденные».

Мессолонги расположен на западе Средней Греции, в устье рекиАхелоос, которая в своём впадении вИоническое мореобразует полупресную мелководнуюлагунудлиной в 27 км и шириной в 14 км. Греки именуют её лимно-таласса (озеро-море), сродни южно-русскому (греческого корня)лиман. В самой лагуне расположена дюжина островков и рыбацкий городок Этолико. В Греции десятки мощных крепостей, но этому городку с его низкой стенкой, которую сами защитники, шутя, называли «коровьим загоном», было суждено в годы Освободительной войны затмить славу всех остальных крепостей.

С началом Греческой революции в марте 1821 года Мессолонги стал её основным центром на западе Средней Греции. В декабре 1822 года османские силыне сумели взять город. Турки не смогли взять город и во время кратковременной осады в сентябре -октябре 1823 года.

Сразу после Второй осады в город прибыл лорд Байрон, который и умер в Месолонгионе в апреле 1824 года. Вклад лорда Байрона в дело Греческой революции и в укреплении порядка и обороны города Мессолонги огромен. Своей смертью Байрон приковал внимание к этому городу ещё до начала Третьей осады.

В апреле 1825 года большое войско турецкого паши Кютахья (сына грузинского православного священника, обращенного в детстве в мусульманство и сделавшего грандиозную карьеру в турецкой армии), состоящее из турок и албанцев, окружает город Мессолонги. Турки ведут непрерывный артобстрел города, но жителя успешно обороняются. Огромную роль в обороне города занимают женщины – подносят пушечные ядра, ухаживают за ранеными, ночью засыпают и ремонтируют разрушенные стены и укрепления крепостей.

К июню турецкий флот перекрывает город со стороны моря, практически отрезав снабжение осажденных. Несколько раз греческому флоту удается прорвать блокаду, чтобы снабдить город провиантом.

Подробности о событиях в осажденном городе стали достоянием истории благодаря филэлину швейцарцу Иоганну Якобу Мейеру, который издавал в осажденном городе газету «Эллиника Хроника»(Греческие хроники).

В осажденном городе находились, кроме греков, люди многих национальностей, боровшиеся с греками бок о бок и разделившие с ними трагическую участь – русские, швейцарцы, немцы, финны, шведы, американцы, итальянцы, поляки и мн.другие. Турки предприняли множество попыток подкопов, насыпей, хитрых атак – но все они были успешно отбиты мессолонгитами, которым помогали опытные инженеры. 2 июля турки взрывают свой первый подкоп под Большим бастионом, но отступают под градом камней. В этом камнеметании участвуют и дети.

1

                                 Картина французского живописца де Ланзака о жертве мессолонгитиссы.

 

18 июля Кютахья посылает письмо осаждённым и предлагает сдачу на «благоприятных условиях», но осаждённые отвечают, что Мессолонги можно взять только оружием.

21 июля турки предпринимают генеральный штурм. Им удаётся взять несколько бастионов и зайти за стену, но осаждённые изгоняют их с большими потерями.

23 июля греческий флот под командованием прорывает морскую блокаду, установленную Хосрефом, топит один и захватывает второй турецкий корабль и, главное, снабжает осаждённых продовольствием и боеприпасами.

В ночь с 25 на 26 июля была совершена одновременная атака осаждённых и отрядов снаружи под командованиемКараискакисаиКицоса Тзавеласана лагерь Кютахьи. Турки понесли большие потери. 28 июля капитан Миаулис высаживается в городе и осматривает бастионы под артиллерийские салюты осаждённых в честь флота. На следующий день вновь выходит «Эллиника Хроника». 30 июля греческий флот уходит из Мессолонги.

7 августа по просьбе осажденных Караискакис отдаёт для усиления гарнизона 1450. Силы осаждённых достигают 3 тысяч человек опытных бойцов.

В конце августа в город прибывает известный сапёр, который взрывает подкоп под позицией турок, и осаждённые после контратаки снова разбрасывают холм. Многие албанские военачальники, потеряв всякую надежду на взятие города, забирают свои отряды и уходят.

13 сентября осаждённые снова просят подкрепления, и в город входит 300 бойцов.

21 октября газета «Эллиника Хроника» печатает впервые Гимн Свободе поэтаДионисиоса Соломоса, первые четверостишия которого через несколько десятилетий станут Национальным гимном Греции.  

24 октября в Наваринский залив прибывает мощный турецко-египетский флот из 135 кораблей. На борту кораблей прибыли египетские подкрепления:10 тысяч бойцов.

К концу октября жители Мессолонги, считая что опасность уже прошла, возвращают свои семьи с находящегося под британским контролем острова Каламос, чем усугубляют продовольственную ситуацию в городе. С другой стороны, греческие политики, погрязшие в междоусобице, не оказывают городу никакой помощи. Как писал француз Фабре в своей «Истории об осаде Мессолонги», изданной в Париже в 1827 году: «если бы только 6 тысяч солдат оказали содействие защитникам города, то и осада была бы снята, и армия Ибрагима была бы разбита»

mesologi_teleutaia_metalipsi.jpg

12 декабря египетские войска высаживаются к юго-востоку от Мессолонги, и к городу подходит египетский авангард во главе с французскими офицерами, а  26 декабря  подошёл сам Ибрагим и разбил палатку.Новый 1826 год Мессолонги встречает тесно блокированной с суши и с моря объединёнными армиями и флотами Османской империи и вассального Египта7— 9 января греческой флотилии удаётся прорвать морскую блокаду и снабдить город в последний раз. Капитан Миаулис предлагает забрать женщин и детей, чтобы облегчить продовольственную ситуацию, но гарнизон не хочет расставаться с семьями, тем более, что никто не берёт на себя заботу о семьях.В начале января в город сумели войти последние подкрепления— 600 бойцов.

14 февраля 40 орудий Ибрагима, которыми командуют бывшие наполеоновские артиллеристы, обстреливают непрерывно город, и в тот же день ещё 20 турецких кораблей встали в лагуне. В течение трех дней, с 12 по 15 февраля, турки выпустили по городу 8570 ядер. 15 февраля турки находятся в 100 шагах от стенки города и в ночь с 15 на 16 февраля турки предпринимают внезапную атаку на Большой бастион, но созданный осаждёнными «Резерв» в 250 бойцов под командованием Кицоса Тзавеласа отбивает эту атаку. Более того, осаждённые предпринимают генеральную контратаку, и Ибрагиму пришлось мобилизовать всю свою армию, чтобы вернуть осаждённых за стены.

Осада усугубляется. Турки захватывают почти все близлежащие к городу островки.

Согласно издателю «Эллиника Хроника», швейцарцу Майеру, с 12 февраля по 1 марта турки выпустили по городу 17 тысяч ядер.

20 февраля выходит последний выпуск «Эллиника Хроника».

8 марта Ибрагим предлагает осаждённым оставить город, сдав перед этим своё оружие, но осаждённые с негодованием отклонили условие сдачи оружия.

13 марта Ибрагим делает новые предложения осаждённым. В ответ повстанцы требуют свободного выхода при оружии, а жители со своими ценностями. Ибрагим не принимает эти условия.

К середине марта голод вынуждает осаждённых забить и съесть всех мулов и ослов, находившихся в городе, но их хватило только на 3 дня. С 20 марта в Мессолонге уже поедают сначала кошек, затем собак, потом мышей. Когда заканчиваются и они, переходят на водоросли, которые приходится варить 5 раз, чтобы уменьшить горечь. 22 марта Ибрагим и Кютахья в своем письме требуют, чтобы жители оставались в городе, а защитники сдали оружие. Гарнизон отклоняет их требования. 23 марта уже были отмечены первые случаиканнибализма. Родственники поедали своих умерших. Не было возможности ловить рыбу, вся рыба ушла из-за пушечной канонады. Вода была ужасна. Грязная, зараженная, но ее пили. Дети умирали на руках у матерей. Везде были трупы, которые негде было хоронить.

24 марта 139 бойцами под командованием сулиота Кицоса Дзавеласа на островке Клисова, последнем свободном островке перед Мессолонги – была одержана грандиозная победа. 139-ю бойцами были убиты более 2500 турок и египтян, в том числе и зять Ибрагим паши. Если бы не сильный голод в городе, эта победа могла бы стать решающей для греков.

После последней неудачной попытки греческого флота прорвать блокаду, 4 апреля турки вновь обратились к осаждённым с предложением о сдаче. Осаждённые отклонили и это предложение. 9 апреля военачальники и епископ  Иосиф (Рогон) собираются в доме Тзавеласа и согласовывают детали прорыва. Все военачальники придерживались мнения, что если бойцы смешаются с гражданским населением, никто из прорыва живым не выйдет. На отдельный прорыв семей не было никаких надежд. Зная, какая участь уготована турками для женщин и детей, военачальники, опустив головы, единогласно уже приняли решение перебить детей и женщин, когда поднялся епископ: «Во имя Святой Троицы… я вам оставляю проклятие Бога и Богородицы…» После чего епископ сел и заплакал. Тогда было принято решение, что гражданское население образует отдельную колонну, которую кроме вооружённых родственников будут сопровождать 200 бойцов. Матерям было дано указание дать младенцам наркотик, чтобы они не плакали. 300 больным и 300 раненным были предоставлена вода и боеприпасы для их последнего боя. Прорыв было запланировано произвести тремя колоннами и в 3-х местах, после чего гражданское население имело шанс скрыться в топях.

Самый большой пороховой погреб в городе взял на себя старик Капсалис, который с вечера ходил по улочкам города, объявляя «если есть больные и старые, желающие для себя быстрой и достойной смерти, приходите ночью к пороховому складу».

Греческое слово Эксодос (прорыв, исход) было использовано и в других языках применительно к другим историческим событиям, но для греков слова Эксодос и Мессолонги стоят рядом. Турки были оповещены сбежавшим к ним подростком, то ли греком, то ли албанцем. НаступалоВербное Воскресение. Помолившись, греки с глубокой верой полагали, что как воскрес Лазарь, так и в Лазареву Субботу Господь помилует своих верных...

Прорыв начался в 2.15. Голос предателя внес смуту в колонны гражданских. Началась резня. Сражались женщины. Жена Тзавелоса, беременная, с двумя маленькими детьми на руках, бросила маленького сына туркам, чтобы иметь возможность сражаться. Некоторые из женщин, не видя надежды на спасения, убивали детей и убивали себя. Из прорыва смогли вырваться живыми около 1300 человек, среди них около 300 гражданского населения, и не более 100 женщин. Среди погибших были военачальник месолонгиотов Радзикоцикас,  Падиамантопулос (дед будущего французского поэта Жана Мореаса, инженер Коккинис, издатель газеты швейцарец Майер со своей женой. Среди погибших филэллинов были немецкий полковник Делоней, польский полковник Джарджавский, барон Латербах и другие филэллины более 20 национальностей, имена которых в Греции помнят и чтят. Всем им поставлены монументы и памятники в «саду героев» - священном месте города Месолонги.

Колонна гражданского населения не сумела прорваться и повернула к городу, но резня и порабощения начались у городского рва. Те, кто сумел войти в город, пытались занять бастионы, оказывая отчаянное сопротивление, но турки уже перешли стену. Священник Диамантис Сулиотис взрывает подкоп под Большим бастионом, а вслед за ним взрывают ещё 6 подкопов, отправляя в иной мир оказавшихся там турок. По всему городу идут вперемежку рукопашные бои и резня. Многие из гражданского населения, вспомнив Капсалиса, побежали к пороховому складу. Когда на складе не осталось свободного места, Капсалис выставил у окон молодых женщин и запер двери. В спешке турки и египтяне полезли на окна и на крышу. Когда турки ворвались, Капсалис подняв глаза к небу, со словами «Господи помилуй», взорвал погреб. Взрыв был услышан на большом расстоянии. На склонах гор, выжившие из прорыва перекрестились со словами «Капсалис взорвался».

Вооружённые раненые и больные продолжали сражаться до конца. Из 600 никто не выжил.

На рассвете 12 апреля держалась только прибрежная ветряная мельница. Здесь оборону возглавил епископИосиф (Рогон), который вернулся в город после неудавшегося прорыва гражданской колонны. Турки и египтяне осаждали её с суши и шлюпками. Немногочисленные защитники мельницы держались 2 дня без воды. Наконец, собравшись вокруг последнего бочонка пороха, последние защитники города решили положить конец своей жизни и обороне Мессолонги. Епископ дал добро архимандриту и тот взорвал бочонок. Епископа турки нашли полуживым. По приказу Ибрагима, окровавленный и весь в ожогах, епископ был повешен и умер в мучениях на следующий день.

В город срочно прибыли дипломаты из Патр. Британский консул Филипп Грин и австрийский аббат дон Микарели поздравили Ибрагима и Кютахью с триумфом «закона и порядка». Победители вскрыли и могилы. Грин взял «на память» два зуба от останков героя Маркоса Боцариса.

Отобрав предназначенных для рабства женщин и детей, 13 апреля турки отрезают у убитых уши, солят и отравляют в  Константинополь как подтверждение своей победы. Дон Микарели пишет: «для точности, 3100 пар ушей». Величайшая трагедия постигла женщин и детей. Женщины бросали своих детей в колодцы и бросались следом, топили младенцев в море и топились, подрывались на пороховых бочках. Те, кто был взят в плен, были отправлены на невольничьи рынки. На счет их судьбы нет никаких иллюзий. Греки, жившие за рубежом, предприняли большие усилия, чтобы выкупить плененных жителей Мессолонги, но удалось выкупить не более 450 человек, многие из которых были с отрезанными ушами и носами.

Но действительная победа осталась за осаждёнными. Героическая оборона и прорыв Месолонгиона всколыхнула либеральную и революционную Европу вопреки желаниям монарховСвященного союза. Мессолонги стал темой произведений художников Делакруаи Ланглуа, поэтовГётеи Миллера, и поднял волну филэллинизма среди интеллигенции и молодёжи. «Героическая оборона и эксодос Месолонгиона, продвинули Греческий вопрос как никакая греческая победа». Немецкий историк Мендельсон-Бартольди писал:

«В полном славы разрушении Месолонгиона были написаны большими и кровавыми буквами неразрешимая разница между эллинами и турками. Стало очевидно и ленивой и без энтузиазма дипломатии, что следует что-то предпринимать на Востоке, и что Движение греков невозможно замять и похоронить без шума». В результате в 1829 году с наконец-то настигнувшей помощью великих держав был подписан договор о независимости Греции.